Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как на большом потоке детей, разглядеть способных
Педагогический форум RusEdu > Педагогика и воспитание > Школьники и подростки
Nikolai28
Как в ситуации, когда большой поток детей 12 - 15 лет (например: урок физкультуры, творческий кружок), интуитивно предсказать способных детей (например в: легкой атлетике, моделирование ). На что обратить внимание кроме физических данных.
Татьяна Анатольевна
Обычно одаренных детей выделяют по интеллекту, который они проявляют при выполнении домашних заданий и успеваемости по отдельным предметам. Такой ребенок «обещает» стать талантливым человеком, но проходит время, а особого таланта и открытий за ним не наблюдается. Можно сказать, что он не применил свой дар на определенном жизненном этапе.
Истинно одаренного ребенка распознать не так просто. На самом деле его поведение далеко не идеально, интересы непостоянны, а голова забита шалостями. Он часто доставляет проблемы плохой дисциплиной, неусидчивостью и дерзким характером. Существует также проблема разновозрастной одарённости. Одни дети проявляют свои таланты в ранние годы, другие долгие годы не проявляют свою одаренность.

Чтобы выявить таланты, ребенок должен трудиться в самых различных сферах. Таким образом, он найдет свое назначение и любимое дело. Чем больше человек творит руками, тем больше у него шансов найти свое призвание.

Чрезвычайно важную роль в воспитании одаренного ребенка играет семья. Первые пять лет жизни человек как – бы пишет сценарий своей жизни, неосознанно основываясь на энергетическом поле своих родителей. Их мысли и действия формируют духовную сферу, в которой растет ребенок. Родители должны наблюдать за своими детьми и быть подготовленными к встрече с талантом. Не стоит запрещать ребенку фантазировать, иначе вскоре гений станет обыкновенной заурядностью.
Комарова С.А.
Выявление одаренного ребенка процесс очень сложный, порой одному педагогу - предметнику с этим справиться просто невозможно. Как учитель химии могу сказать, то что одаренность по химии у детей необходимо отслеживать начиная с 5-6 класса на уроках математики и физики, так как дети имеющие большие способности в данных дисциплинах, в дальнейшем прекрасно осваивают и химические знания. Наибольшей сложностью для педагога является заинтересовать таких детей своим предметом, а еще более сложной задачей воспитать устойчивый интерес к предмету, найти пути к дальнейшему развитию способностей. На мой взгляд, прежде всего здесь необходима хорошая профориентационная работа, которая показывает возможность реализации высоких способностей ребенка. Данная работа должна вестись не только с учеником, но и в даже в большей степени с его родителями, которые также должны видеть возможность успешной адаптации своего ребенка в обществе, приобретении им востребованной профессии. Со стороны педагога развитию способностей одаренного ребенка способствует вовлечение его в олимпиадное движение, которое дает возможность такому ребенку общаться с детьми его уровня интеллекта, развивает чувство здоровой конкуренции и постоянную потребность к саморазвитию и максимальной реализации своих способностей.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.