Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Зачем нужны новые педагогические технологии?
Педагогический форум RusEdu > Педагогика и воспитание > Информационные технологии в образовании
Mariya
Давайте сделаем вывод:
1. Зачем же нужны новые педагогические технологии?
2.Что нового дают ЭОР учащемуся?
3. Что дают ЭОР учителю?
lena
Нужны, чтобы человек гармонично развивался.
lada
В школе на данный момент не осталось ни одного учителя, который не испробовал в своей работе компьютер. С компьютером ученику не поспорить, он выставляет оценку соответственно показанным им результатам. А сами ученики, используя возможности Интернета, могут на каждый урок подготовить выступление. Особенно это касается уроков литературы, где сейчас изучают писателей и поэтов, имена и фамилии которых учителя сами слышат впервые.
Хочется еще замолвить слово за рефераты и сочинения из Интернета. Конечно, я не за то, чтобы дети готовыми использовали то, что им предлагают. Это уж дело учителя, научить детей правильно использовать копируемую информацию. Вернемся на 10-20 лет назад. Написание творческой работы сводилось к переписыванию цитат из учебников литературы, в лучшем случае более добросовестный ученик сходит в читальный зал библиотеки, а на селе и этого нет. Так что, проверял учитель 5-6 почти одинаковых работ по содержанию и искал про меж строк маленькую искорку собственной мысли ученика. А сейчас? Сын решил сдавать выпускной экзамен по литературе в форме реферата. Он у меня неплохо учился. Полгода писал реферат, сколько только литературы было перечитано, сколько информации было взято из Интернета. Учитель еще у нас добросовестный, перепроверяя работу, обязательно делала правки, где-то что-то добавить, убрать, переставить. В итоге получился довольно приличный реферат, заслуживший оценку "4" на экзамене, и не имеющий аналога в Интернете.
Mariya
Основная задача новых педагогических технологий - увеличение времени общения с учениками в классе. Иными словами, рост творческого компонента в деятельности учителя, переход от вещания к дискуссии.
Ключом к решению этой задачи является перенос некоторых традиционно аудиторных видов занятий в сектор самостоятельной учебной работы. И это еще одна задача новых педагогических технологий.

Что же нового дают ЭОР учащемуся? Прежде всего - возможность действительно научиться. ЭОР позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия - от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков.
С ЭОР изменяется и компонент - получение информации. Одно дело - изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое - увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

Древняя китайская пословица гласит:
"Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь".
Mariya
С использованием ЭОР на уроках, авторитет учителя возрастает; повышается интерес учащихся к изучаемому предмету, а значит, решена проблема дисциплины на уроке; на уроке не скучно, учитель и учащиеся работают творчески; ежедневно имеет место опрос учащихся и оценки компьютер ставит объективно; ну и еще, не надо писать конспекты и носить большие стопки тетрадей на проверку. Только важно прежде самому учителю осознать использование новых педагогических технологий, а затем уже можно начинать применять их на практике.
Аркадьевич
Цитата(Mariya @ 28.1.2008, 8:24) «
С использованием ЭОР на уроках, авторитет учителя возрастает; повышается интерес учащихся к изучаемому предмету, а значит, решена проблема дисциплины на уроке; на уроке не скучно, учитель и учащиеся работают творчески; ежедневно имеет место опрос учащихся и оценки компьютер ставит объективно; ну и еще, не надо писать конспекты и носить большие стопки тетрадей на проверку. Только важно прежде самому учителю осознать использование новых педагогических технологий, а затем уже можно начинать применять их на практике.

Совершенно с Вами согласен! Сам являюсь разработчиком и пропагандстом использования информационных технологий в образовании. Они в значительной мере позволяют оптимизировать процесс обучения и воспитания. Одно плохо - не всегда администрация учебного заведения стимулирует и поощряет эту работу. Многие преподаватели применяют ИТ только на открытых уроках.
Аркадьевич
Цитата(Mariya @ 27.1.2008, 21:58) «
Основная задача новых педагогических технологий - увеличение времени общения с учениками в классе. Иными словами, рост творческого компонента в деятельности учителя, переход от вещания к дискуссии.
Ключом к решению этой задачи является перенос некоторых традиционно аудиторных видов занятий в сектор самостоятельной учебной работы. И это еще одна задача новых педагогических технологий.

Что же нового дают ЭОР учащемуся? Прежде всего - возможность действительно научиться. ЭОР позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия - от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков.
С ЭОР изменяется и компонент - получение информации. Одно дело - изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое - увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

Древняя китайская пословица гласит:
"Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь".

Это не древняя китайская пословица, а восточная мудрость
Я создал сайт образовательного учреждения и веду его. Положена-ли мне за это отдельная плата?
Аркадьевич
Цитата(Mariya @ 28.1.2008, 8:24) «
С использованием ЭОР на уроках, авторитет учителя возрастает; повышается интерес учащихся к изучаемому предмету, а значит, решена проблема дисциплины на уроке; на уроке не скучно, учитель и учащиеся работают творчески; ежедневно имеет место опрос учащихся и оценки компьютер ставит объективно; ну и еще, не надо писать конспекты и носить большие стопки тетрадей на проверку. Только важно прежде самому учителю осознать использование новых педагогических технологий, а затем уже можно начинать применять их на практике.

Да учитель конечно осознает преимущества новых информационных технологий. И учащиеся (те которые действительно учатся) все это понимают. Но вопрос прежде всего упирается в материально - техническую базу. Компьютеры стареют, а на приобретение новых как правило не хватает средств. Мультимедийные проекторы далеко не в каждой сельской школе есть. Кроме того еще очень большая часть консервативных преподавателей работают по старинке. Ведь зарплата одинаковая, зачем тогда напрягаться.
софия
Уважаемые коллеги! А не задумывались ли вы, над тем, а каково же нашим детям? Если каждый из нас начнёт использовать ИТ на своих уроках? А вам ещё и рефераты, и презентации подавай? Что же будет с их здоровьем?Новые технологии, несомненно, нужны, но в разумных пределах. А то, у нас уже с первого класса (некоторые "новаторы") готовы усадить ребёнка за компьютер. А когда же общаться с живым миром?
Павел Наумов
София, перегибы были, есть и будут... Не нужно воспринимать ИКТ, как неизбежное зло. Что касается детей, то использование компьютера на уроках позволяет более наглядно преподнести материал. При этом нисколько не мешая ребенку общаться с живым миром. А усаживать ребенка за компьютер (за исключением уроков информатики и тестовых заданий) я тоже считаю неправильно smile.gif , как впрочем, и рефераты с презентациями...
Марина Макарова
Для того, чтобы подготовить полноценный урок с использованием интерактивных технологий, требуется гораздо больше времени, чем для подготовки обычного урока. Зато детям такие уроки нравятся больше.
Пётр Григорьевич
Даже в областных городах администрация школ и образовательных структур не понимает, что значит вообще применять ИТ, компьютеры..
Применение интернета сводится к поставленной галочке в графе "Наша школа подключена к интернету".
Зачем школе компьютеры с частотами процессора за 2 Ghz? Запускать Оперу?
Зачем интернет современному школьнику?
Что он может делать в сети, если кроме сайтов, бесплатно распространяющих доклады, рефераты и полуграмотные рассуждения на темы школьных программ, он ничего не посещает?
Если нет сайтов, централизованно собирающих образовательные ссылки?
Если неоткуда взять эту самую интерактивную обучающую информацию - где она в сети?
Нет стабильных программ, кроме стандартного набора Office, даже для создания уроков в форме презентаций, не говоря уже о написанных ещё под DOS и Win 3.11 тестах, используемых в школах..
Кто видит написанные для школ клиент-серверные системы АРМ о которых говорили еще десятилетия назад?
Может они и есть, но как найти ссылки на них?
Мы продолжаем использовать интернет, как свалку, а компьютер - как школьную доску.
Мы забиваем микроскопом гвозди и всех это положение устраивает.
bellabs
Критический обзор концепции ОМС (2008)
http://www.bellabs.ru/Content/2008_OMS/index.html
irmaks
О чем вы все говорите. Это очень высокопарные слова. А в реалии. Компьютеры в школах 10-летней давности. Интрнет есть только на бумаге, для директора, администрации и секретаря (чтобы проверить почту, опять же для дирекции), А учащися или преподователям ни-ни.
Чтобы ввести ИТ для всех предметов необходимо, чтобы в каждом кабинете стоял компьютер, интерактивная доска или ЖК-монитор. У нас, например полгода назад купили интерактивную доску (почему-то не в кабинет информатики) и никак не могут ее настроить. Учитель, в кабинете которого установлена эта доска никого не пускает, даже ключ домой уносит.
Annushka
"С использованием ЭОР на уроках, авторитет учителя возрастает; повышается интерес учащихся к изучаемому предмету, а значит, решена проблема дисциплины на уроке; на уроке не скучно, учитель и учащиеся работают творчески; ежедневно имеет место опрос учащихся и оценки компьютер ставит объективно; ну и еще, не надо писать конспекты и носить большие стопки тетрадей на проверку. Только важно прежде самому учителю осознать использование новых педагогических технологий, а затем уже можно начинать применять их на практике", -ответила Мария.
Я полностью согласна с утверждением девушки, ведь с использованием новых технологий на уроках как русского язык, так и литератиуры творческий процесс развивиается стремительно. Возрастает интерес учащихся к изучаемлму предмету, даже к изучаемой теме. Конечно же авторитет учителя во многом возрастает, особенно в тех школах, где учащиеся слабо владеют навыками работы на компьютере. Много времени сохраяется на проверку знаний, умений, навыков после изученной темы. Владея навыками работы с Интернетом, многие учащиеся могут достойно подготовиться к индивидуальным заданиям. При групповой форме работы ребята могут закщищать свои отчетные работы, используя презинтации. Конечно же важно научиться учителю использоватьна уроках новые педагогические технологии.
КЛИМОВА ЕКАТЕРИНА
Использование компьютера на уроках экологии – это средство (одно из многих!) достижения учебных целей. Это средство, которое обогащает учебный процесс и способствует развитию и личности ученика, и профессионализма учителя.

При обучении экологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического практикума.
mkbosov
Компьютер это все хорошо. Только надо не забывать тренировать мозг учащихся. Чтобы в книгах умели искать информацию, чтобы сами думать научились без помощи поисковой строки в Интернете. Преподаватель, конечно, получает авторитет, но он должен уметь заинтересовать и простым разговором с учениками на заданную тему. А то у меня племяшка дома весь день сидит, от монитора не отходит, так и в школе, например, по информатике они занимаются по компьютерам. Старшеклассники в основном в игры играют, а не проходят учебную программу.
lara
Цитата(mkbosov @ 19.3.2012, 1:32) «
Компьютер это все хорошо. Только надо не забывать тренировать мозг учащихся. Чтобы в книгах умели искать информацию, чтобы сами думать научились без помощи поисковой строки в Интернете. Преподаватель, конечно, получает авторитет, но он должен уметь заинтересовать и простым разговором с учениками на заданную тему. А то у меня племяшка дома весь день сидит, от монитора не отходит, так и в школе, например, по информатике они занимаются по компьютерам. Старшеклассники в основном в игры играют, а не проходят учебную программу.


Компьютер не может заменить книги. Думать и работать самостоятельно учащиеся разучились. Но и без компьютера современный процесс образования не построишь. Думается, что нужно найти разумное сочетание информационных технологий, учебника и дополнительной литературы. Интересный урок можно построить и с использованием ИКТ и без него. Но в глазах ученика авторитет учителя вырастит , если учитель с в совершенстве владеет ЭОР. Информационные технологии можно использовать и для самообразования учеников, надо только добиться этого. Вот для этого и нужен учитель, владеющий ИКТ.
Лариса Лагода
Цитата(lara @ 16.4.2012, 22:02) «
Компьютер не может заменить книги. Думать и работать самостоятельно учащиеся разучились. Но и без компьютера современный процесс образования не построишь. Думается, что нужно найти разумное сочетание информационных технологий, учебника и дополнительной литературы. Интересный урок можно построить и с использованием ИКТ и без него. Но в глазах ученика авторитет учителя вырастит , если учитель с в совершенстве владеет ЭОР. Информационные технологии можно использовать и для самообразования учеников, надо только добиться этого. Вот для этого и нужен учитель, владеющий ИКТ.

В музыкальном колледже есть "старейшие" преподаватели, которые не знают компьютера. Поверьте, от этого их авторитет не падает.
Daniel L.
Цитата(Лариса Лагода @ 5.5.2012, 20:40) «
В музыкальном колледже есть "старейшие" преподаватели, которые не знают компьютера. Поверьте, от этого их авторитет не падает.

На самом деле методики преподавания и соответствующие технологии развиваются непрерывно, но в современных условиях назрели существенные перемены, вызванные необходимостью решения остро актуальных задач.

Daniel L.
Цитата(Daniel L. @ 25.5.2012, 0:15) «
На самом деле методики преподавания и соответствующие технологии развиваются непрерывно, но в современных условиях назрели существенные перемены, вызванные необходимостью решения остро актуальных задач.

Педагоги, методисты говорят о проблемном подходе, деятельностных формах, компетентностях. Издатели придумывают специальные рабочие тетради, учебно-методические комплекты и т.д. В целом у нас, как и во всем мире, заменяют термин «обучение» (репродуктивное, в центре которого – учитель, передающий свои знания) на «учение» (в центре которого – достаточно самостоятельный ученик).
Daniel L.
Цитата(Daniel L. @ 25.5.2012, 0:15) «
На самом деле методики преподавания и соответствующие технологии развиваются непрерывно, но в современных условиях назрели существенные перемены, вызванные необходимостью решения остро актуальных задач.

Что дают ЭОР учителю?
Здесь стоит привести мнение учителя. На сайте pedsovet.org Е. И. Бегенева из Воронежской области формулирует ответ так:
конспекты не писать;
сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь;
экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества;
решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны**, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен;
вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.
Действительно, пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.
Однако не все так просто. Прогрессивный педагог скромно умалчивает, что использует элементы новых педагогических технологий, которые нужно сначала осознать, а затем начать применять, идя трудным путем проб и ошибок.
** Имеются в виду плоские ЖК-мониторы, время работы с которыми не ограничивается десятками минут, отводимых устаревшим СанПиНом для электронно-лучевых трубок.
afmi
Цитата(Daniel L. @ 25.5.2012, 0:21) «
Что дают ЭОР учителю?
Здесь стоит привести мнение учителя. На сайте pedsovet.org Е. И. Бегенева из Воронежской области формулирует ответ так:
конспекты не писать;
сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь;
экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества;
решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны**, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен;
вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.
Действительно, пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.
Однако не все так просто. Прогрессивный педагог скромно умалчивает, что использует элементы новых педагогических технологий, которые нужно сначала осознать, а затем начать применять, идя трудным путем проб и ошибок.
** Имеются в виду плоские ЖК-мониторы, время работы с которыми не ограничивается десятками минут, отводимых устаревшим СанПиНом для электронно-лучевых трубок.

использовать все педагогические технологии просто не реально! вы правильно подметили, что хороший педагог использует только элементы новых педагогических технологий (если использовать все подряд, то ничего хорошего не получиться)!
ELENА_MELNIKOVА
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.
Максимова Ольга Викторовна
Цитата(Mariya @ 24.1.2008, 15:43) «
Давайте сделаем вывод:
1. Зачем же нужны новые педагогические технологии?
2.Что нового дают ЭОР учащемуся?
3. Что дают ЭОР учителю?

Доброго времени суток! Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

-необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;

-осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального

(словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;

-возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

Почему никакие новации последних лет не дали ожидаемого эффекта? Причин такого явления немало. Одна из них сугубо педагогическая – низкая инновационная квалификация педагога, а именно неумение выбрать нужную книгу и технологию, вести внедренческий эксперимент, диагностировать изменения. Одни учителя к инновациям не готовы методически, другие – психологически, третьи – технологически.
Валентина Пластун
Цитата
Доброго времени суток! Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

-необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;

-осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального

(словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;

-возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.


Соглашусь с предыжущим автором. Хочу добавить также, что немаловажную роль играет оснащение кабинетов. Которое не дает использовать весь спектр современных образовательных технологий. Зачастую настроить работу простейшего проектора большая проблема для школ!
igor
Цитата(Mariya @ 24.1.2008, 15:43) «
Давайте сделаем вывод:
1. Зачем же нужны новые педагогические технологии?
2.Что нового дают ЭОР учащемуся?
3. Что дают ЭОР учителю?


Учителю большая помощь в подготовке к урокам.
Ученику(заинтересованному) возможность дополнительно заниматься самостоятельно.
Sewqsw
Новые педагогические технологии позволяют расширить возможности преподавателя. Прежде всего, очень важна заинтересованность самого преподавателя в своём предмете, а также умение заинтересовать студентов. Умело нормировать учебную нагрузку, давать такие задания, которые бы стимулировали углубленное изучение предмета. задействовать активную мыслительную деятельность, нестандартный подход к решению к поставленной задачи. В общем, всё зависит от мотивационных настроев самого преподавателя!
Степанова Н.А.
Цитата(Mariya @ 24.1.2008, 14:43) «
Давайте сделаем вывод:
1. Зачем же нужны новые педагогические технологии?
2.Что нового дают ЭОР учащемуся?
3. Что дают ЭОР учителю?



Внедрение современных технологий в деятельность педагога обеспечивает экономию сил и средств, позволяет научно строить воспитательно-образовательный процесс, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед педагогом. Используемые инновационные технологии позволяют решать широкий спектр задач трудового воспитания, способствуют успешной социальной адаптации и социальной реабилитации воспитанников.
ЭОР позволяют в наиболее доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний воспитанников, мотивировать их на изучение определенной темы.
Умение применять ЭОР в повседневной практике для педагога свидетельствует о его профессионализме, ИКТ-компетентности, стремлении к совершенствованию результатов своего труда.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.