Я думаю так:
С одной стороны, использование Интернета в учебном процессе имеет свои плюсы, так как в настоящее время не всю необходимую информацию можно найти в книгах, в библиотеках, тем более в сельских школах. А для того, чтобы написать ХОРОШИЙ реферат, ученику всё таки придётся вникнуть в тему, на которую он пишет реферат или готовит какое-то сообщение на урок.
Второй плюс использования Интернета заключается в следующем: для того, чтобы найти в Интернете необходимую информацию или, что ещё сложнее, сообщение на конкретную тему - ученику во-первых, необходимо научиться пользоваться Интернетом (а ученики, которые хотят всего достичь легко и просто - не отличаются тягой к знаниям, да и тягой к Интернету тоже, так что им уже нужно будет учиться), во-вторых, всю полученную информацию представить в более менее понятном для себя же самого виде - это тоже умение (ведь любой реферат, сообщение на урок нужно будет защищать, а если ученик не понял, что он "накачал" с Интернета, то какой смысл пользоваться им вообще?).
Не всё так просто в создании качественного доклада, сообщения, реферата и т.п. вещей: найти, понять, скопировать, сгруппировать по смыслу, оформить, распечатать, защитить. Не мало ли?
Конечно, очень многое зависит и от учителя, который позволяет пользоваться Интернетом для подготовки докладов, сообщений на урок, написания рефератов и т.д. Если сам учитель относится к этому несерьёзно, если для учителя главное наличие реферата, а не его качество и защита (а такое, к сожалению, встречается довольно часто) - то вот это и будет самым большим минусом в использовании учащимися Интернета.