Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обучение
Педагогический форум RusEdu > Педагогика и воспитание > Школьники и подростки
Nik
Как достич усидчевости и ответственности ребенка за выполнение домашних заданий
Mariya
Рекомендую выполнять сначала письменные, потом устные домашние задания. Начинать нужно с более сложных для ребенка. Школьнику 1 - 2 классов сложно долгое время концентрировать внимание на одном и том же, поэтому важно между занятиями по предметам делать небольшие перерывы. Так ребенок сможет отвлечься и с новыми силами приступить к выполнению следующего домашнего задания. Поощряйте первое время ребенка - можно предложить ребенку игру "на усидчивость": выполнишь хорошо сегодня домашнее задание, вечером вместе почитаем, посмотрим сказку, я расскажу истории из своего детства.
Что же касается ответственности, она зависит от многих аспектов. Даже среди взрослых людей встречаются часто безответственные. Я могу предложить два варианта воспитания ответсвенности ребенка младшего школьного возраста. Первый, более сложный для родителей - предоставить возможность ребенку учиться самостоятельно, методами проб и ошибок: получил "2" или "3" думай, как исправить, исправив, ребенок осознает, что гораздо приятнее получать "4" и "5" и радуется, что смог сам найти решение. Второй способ, более распространенный, когда родители помогают ребенку в учебе, но здесь важно по-немногу ослабевать контроль. Иначе есть опасность, что ребенок привыкнет к тому, что родители проконтролируют, а ,значит, они и отвечают за его учебу.
Это Ваш ребенок и кому, как не Вам знать его лучше. Не забывайте хвалить ребенка! Усидчивых Вам домашних заданий! rolleyes.gif
DragonOfDeath
Еще вариант... У ребенка в начальной школе преобладает игровая деятельность... попробуйте сделать так, что бы подготовка Д/З воспринималась ребенком как игра.... Однако очень далеко не уходите... любые знания должны обладать научностью smile.gif постарайтесь преподать материал в интересной, увлекательной игровой форме smile.gif
Elena_19
Добрый день! У меня есть к вам вопрос, как к людям, хорошо понимающим сферу педагогики. Я педагог английского языка(дополнительное образование), занимаюсь с детьми различного возраста. По специальности я не педагог, переводчик. Недавно в средней группе(где занимаются ребята 8-9 лет (второй класс) возникла неприятная ситуация. Девочка резко перехотела ходить на занятия, со мной разговаривала ее мама, сказала, что уже готова была от занятий отказаться, тк ребенок всегда был расстроен после занятий, в день, когда должно было быть занятие, она сказала, что больше ходить не будут. Тогда девочка заявила, что ходить хочет, занятия ей нравятся. Вобщем, оказалась причина в другой девочке, которая ее обижает, постоянно говорит ей, что она вроде как *отсталая* или еще что. Я детей своих очень люблю, никогда никого не выделяю, для меня они все равны, несмотря на то, что на самом деле ктото отстает, ктото идет вперед, я хвалю всех одинаково, никого не ругаю, объясняю, что непонятно, трачу свое время внеурочное и оставляю тех,кто ,например,пропустил, объясняю им, чтобы они не отставали и чувствовали себя комфортно. Я сначала думала, что дело во мне, как в педагоге.. Но оказалось, что конфлик внутри группы, межличностный. Что делать в такой ситуации? Что вы могли бы посоветовать? Раньше эти девочки сидели вместе. Сегодня,когда я поняла суть проблемы, я рассадила их, конечно, под предлогом, что так удобнее для занятия, то есть постаралась объяснить, что это связано с занятием, а не с их проблемой( о которой я якобы не знаю). НО все равно после занятий эта девочка успевает както отреагировать на другую девочку, обижает ее, чтото говорит неприятное. Вобщем, я не знаю, как можно их *примирить* что ли, чтобы ребенок не бросал английский, тем более ему нравится заниматься. Заранее спасибо за помощь.

Хочу добавить, девочка, из-за которой сложилась проблема, она на голову выше остальных, то есть она и сама это видит, и пытается это продемонстрировать. Как ее осадить, я не знаю. Уровнять я пытаюсь всех к том плане, что не выделяю конкретно и не гвоорю, что ктото лучше или хуже, для меня они все молодцы. Сегодня был случай, когда преспевающая девочка закнчила задание и сказала: Я всё, я первая. Ее одногруппника осадила ее: ЮЛЯ, нечего выкрикивать... Мы тоже закончили, но молчим. Я сказала: Тише ребята! Вводим новое правило: Когда закончили задание поднимаем руку,либо молча ждем остальных, вас не так много, я вижу каждого, кто что делает. ( в группе 5 человек). Может, я что-то не так делаю или говорю, но как решить такую ситуацию, каким путем лучше, не знаю.
Павел Наумов
Елена, Вы конечно можете провести "воспитательную" беседу с преуспевающей девочкой, но думаю вряд ли это поможет.
Сейчас Вы все делаете правильно - не стоит выводить этот конфликт за рамки отношений двух детей... они сами разберуться. Вобщем-то это вполне типичная ситуация.
Ну а английский бросать из-за этого совсем не стоит... Если эту девочку и в школе будут обижать, то она и школу бросит? Объясните родителям, что нужно учить ребенка разделять учебу и личностные отношения

Комментарий от психолога Спасского отдела образования Брыкаловой Н.Ю.
"Можно попробовать объединить общим делом - поставить враждующих в одну группу против другой группы. В соревновании за общее дело объединятся....
КВН, Викторина, работа в группах. и т. п."
Gulnaz
Цитата(Павел Наумов @ 31.3.2009, 15:41) «
Елена, Вы конечно можете провести "воспитательную" беседу с преуспевающей девочкой, но думаю вряд ли это поможет.
Сейчас Вы все делаете правильно - не стоит выводить этот конфликт за рамки отношений двух детей... они сами разберуться. Вобщем-то это вполне типичная ситуация.
Ну а английский бросать из-за этого совсем не стоит... Если эту девочку и в школе будут обижать, то она и школу бросит? Объясните родителям, что нужно учить ребенка разделять учебу и личностные отношения

Комментарий от психолога Спасского отдела образования Брыкаловой Н.Ю.
"Можно попробовать объединить общим делом - поставить враждующих в одну группу против другой группы. В соревновании за общее дело объединятся....
КВН, Викторина, работа в группах. и т. п."


В соревновании за общее дело объединятся и еще подружатся. smile.gif
Elena_19
благодарю вас за совет!! я обязательно попробую!
Демагиг
Цитата(Nik @ 15.10.2007, 13:54) «
Как достич усидчевости и ответственности ребенка за выполнение домашних заданий

Что касается выполнения домашних заданий. Было мнение, что начинать со сложных, но ведь известно, что даже учитель на уроке, начинает с устного счета, чтобы разогреть класс, сконцентрировать внимание, успокоить "разбушевавшихся" и т.д. Вы сами то сможете сразу включиться в какой-нибудь сложный вопрос "с лету"? Нет конечно, подготовьте ребенка, разберите с ним стол, подготовьте все письменные принадлежности, чтобы он потом двадцать раз не лазил за точилкой, ластиком и т.д. Чистый стол однозначно (прверенно!) вызовет желание заниматься, Вы же наблюдали, что после уборки игрушек Вашими силами, ребенок очень хотел в них поиграть, хотя перед этим они валялись три месяца в общей куче! А уж после того как ребенок сел, подготовился и заинтересовался, даже если вы решили начать со сложных предметов, то постарайтесь обсудить с ним пройденное, чтобы хоть как-то подготовить к восприятию материала. И еще один совет: все делайе вместе с ребенком, потом делайте с ним вместе уже половину того, что делали вместе раньше, а потом он будет делать это самостоятельно. А Вы потом вместе с ним будете делать что-то для него новое - это касается всего, это ключ к участию родителей в развитии ребенка.
МилаЯ
Здравствуйте.У меня в классе (3 класс) то же дискомфорт. Из 23 детей есть 2 от которых "руки опускаются". Оба ведут себя безобразно: могут встать и пойти, постоянно разговаривают, сами не делают и другим не дают. Дети отказываются с ними сидеть, но и друг с другом эти мальчики сидеть не хотят. Один огрызается, дразнится, причём не только на детей, но и в общении с учителями. Другой специально каверкает речь, постоянно улыбается и делает своё. Детей обплёвывает, рвёт и ломает их вещи, на замечания не реагирует. Психологи с ними работали...А что будет в среднем и старшем звене? Дети спрашивают:"Можно их в другой класс отправить?" Я конечно стараюсь объяснить, что все мы разные, у каждого есть свои недостатки, стараюсь показать мальчишек с хорошей стороны. Прихожу домой и хоть плачь...
sangela68
Цитата(МилаЯ @ 20.11.2009, 20:53) «
Здравствуйте.У меня в классе (3 класс) то же дискомфорт. Из 23 детей есть 2 от которых "руки опускаются". Оба ведут себя безобразно: могут встать и пойти, постоянно разговаривают, сами не делают и другим не дают. Дети отказываются с ними сидеть, но и друг с другом эти мальчики сидеть не хотят. Один огрызается, дразнится, причём не только на детей, но и в общении с учителями. Другой специально каверкает речь, постоянно улыбается и делает своё. Детей обплёвывает, рвёт и ломает их вещи, на замечания не реагирует. Психологи с ними работали...А что будет в среднем и старшем звене? Дети спрашивают:"Можно их в другой класс отправить?" Я конечно стараюсь объяснить, что все мы разные, у каждого есть свои недостатки, стараюсь показать мальчишек с хорошей стороны. Прихожу домой и хоть плачь...

та же история.Перевели родители из другой школы ученика. Перевели из-за конфликтов с учителем.Это уже позже я узнала,что родители на учителя даже в суд подавали за то,что он неправильно воспитывал их сына.А сыночек тот еще фрукт. Понятия не имеет,что такое авторитет взрослого человека.В открытую не хамит,лишь ухмыляется.Но делает только то,что хочет делать.Но это было бы полбеды. Главная проблема в том,что он не может (и не хочет) наладить контакт со сверстниками. Агрессивен,легко впадает в бешенство.Из-за пустяка может испинать любого, испортить его вещи.Ребята его сторонятся.Чувствую,что его это задевает,но виду не показывает. Как найти к нему ключик?!
sangela68
Цитата(МилаЯ @ 20.11.2009, 20:53) «
Здравствуйте.У меня в классе (3 класс) то же дискомфорт. Из 23 детей есть 2 от которых "руки опускаются". Оба ведут себя безобразно: могут встать и пойти, постоянно разговаривают, сами не делают и другим не дают. Дети отказываются с ними сидеть, но и друг с другом эти мальчики сидеть не хотят. Один огрызается, дразнится, причём не только на детей, но и в общении с учителями. Другой специально каверкает речь, постоянно улыбается и делает своё. Детей обплёвывает, рвёт и ломает их вещи, на замечания не реагирует. Психологи с ними работали...А что будет в среднем и старшем звене? Дети спрашивают:"Можно их в другой класс отправить?" Я конечно стараюсь объяснить, что все мы разные, у каждого есть свои недостатки, стараюсь показать мальчишек с хорошей стороны. Прихожу домой и хоть плачь...

та же история.Перевели родители из другой школы ученика. Перевели из-за конфликтов с учителем.Это уже позже я узнала,что родители на учителя даже в суд подавали за то,что он неправильно воспитывал их сына.А сыночек тот еще фрукт. Понятия не имеет,что такое авторитет взрослого человека.В открытую не хамит,лишь ухмыляется.Но делает только то,что хочет делать.Но это было бы полбеды. Главная проблема в том,что он не может (и не хочет) наладить контакт со сверстниками. Агрессивен,легко впадает в бешенство.Из-за пустяка может испинать любого, испортить его вещи.Ребята его сторонятся.Чувствую,что его это задевает,но виду не показывает. Как найти к нему ключик?!
Аполлинария
по поводу: оба ведут себя безобразно: могут встать и пойти, постоянно разговаривают, сами не делают и другим не дают. Дети отказываются с ними сидеть, но и друг с другом эти мальчики сидеть не хотят. Один огрызается, дразнится, причём не только на детей, но и в общении с учителями. Другой специально коверкает речь, постоянно улыбается и делает своё... - могу сразу подумать, что вседозволенность со стороны учеников объясняется, мягко сказать, - плохими отношениями в семье. неуважение к учителю на уроке -закладывается отсутствием должного уважения к личности ребенка.
почему -"психологи с ним работали" - работа должна вестись систематично и не только со стороны психологов. Интересно, что от учителей в моей школе также поступают жалобы на некоторых учеников (а это , как правило, от 1 - 4 проблемных детей) и на вопрос - и что вы делаете - отвечают, что-то вроде "А что я сделаю, они никого не слушают, я ему слово, а он мне триста и т.д.". Ситуация может быть вызвана отсутствием уважения к личности учителя.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.