Цитата(Павел Наумов @ 5.11.2007, 16:58)
«Выскажу свое мнение...
Универсального совета, по этому поводу, Вам никто не даст. Поскольку взаимоотношения учителя и класса зависят от многих факторов. Согласитесь, что как индивидуален каждый педагог, так неповторим и класс.
Я бы порекомендовал Вам проанализировать ситуацию и понять - а почему же так происходит?
Вы пишите
Может стоит отказаться от чтения лекций? Ведь не зря же существует выражение "Хватит мне лекции читать!"
Возможно необходимо внести в урок элементы, которые позволят привлечь внимание к учителю, уроку?
Ребенок, даже старшеклассник, живет сегодняшним днем (за редким исключением), и он не придает большого значение тому, что знания, которые он недополучил на этом уроке, понадобятся ему в будущем. А посему он будет отвлекаться на разговоры с товарищем и т.п.
Задача же педагога не в том, чтобы силой навязать ему эти знания, а в том, чтобы найти подход и активизировать его внимание на уроке. Достичь этого можно разными способами. Например, построить урок так, чтобы учених оставался не только пассивным слушателем, а сам участвовал в каких либо-элементах урока. Не стоит забывать о том, что болшинству детей своственно сопернечество. Значит стоит внести элементы игры, состязания - это позволит переключить внимание ребенка на предмет урока.
Конечно, найти общий язык с каждым учеником, задача очень сложная. Возможно на первых порах стоит выделить лидера(ов) класса или тех, кто наиболее активно мешает проведению занятию и попытаться вовлечь их в процесс урока. Если у Вас это получится. то большая часть класса обязательно последует их примеру.
Сумбурно все сказал, конечно..
Но если в двух словах, то нужно стремиться к тому, чтобы сделать урок интересным для ученика и при любой возможности вовлекать его в процесс урока (не только ответами, а скорее - обсуждением)
Может быть и сумбурно, но, полностью отражает мои ощущния, как правильно
А вот на практике, ничего не получается
Всё понимаю, сама отчётливо помню, как тяжело было высидеть бесконечно-нудную лекцию. Стараюсь не просто "гнать", но и, по ходу лекции, вставлять практические задания. К сожалению, и своему позору, не могу придумать как во время объяснения нового материала наладить двусторонний контакт - они же ещё ничего не знают! Помимо интересной для большенства (судя по нормальному поведению) практической части, должна же когда-то и теория даваться...
Проблема в заинтересованности вознкает, думаю, потому что группа не однородна по уровню знаний и своему составу (8-10 кл., разные школы). Кому-то интересно, а кто-то уже всё знает и решает, что можно развлечься...