Цитата(Lubov07 @ 27.9.2011, 22:09)
«Необходимо убирать игрушки вместе с ребенком, особенно в первое время, пока у него еще не сформировалась эта привычка.
Убирая игрушки, надо разговаривать с ребенком, объяснять ему, почему это так важно.
Не надо приказывать ребенку "собрать свои игрушки!". Лучше всего доброжелательно попросить его об этом.
Как вы считаете нужно ли наказывать ребенка, и каким способом это делаете вы?
Главный принцип заключается в том, чтобы наказывать проступок, а не самого ребенка! Только при соблюдении этого принципа не пострадает ни самооценка, ни уверенность в себе, а наказание принесет реальную пользу.
Наказывая, вы очень ясно должны представлять, что, зачем и почему вы делаете, а также понимать, чем именно было вызвано «наказуемое» поведение ребенка.
А вот если ребенок сознательно совершает какое-то действие, которое прежде уже было однозначно запрещено, то это можно рассматривать как повод для наказания.
При этом важно, чтобы запреты и наказания оговаривались заранее, а не тогда, когда проступок уже совершен.
Вообще, смысл наказания должен быть совершенно конкретным: вам нужно эффективно пресечь недопустимое поведение - и предложить ребенку более конструктивные способы решения его проблемы.
Мы должны не только следить за тем, чтобы ребенок соблюдал установленные правила. Гармоничное воспитание ребенка требует прежде всего серьезной внутренней дисциплины от родителей. Существуют принципы, которых нам с вами необходимо придерживаться, раз уж мы взяли на себя такую ответственность - «карать и миловать».
Внимание! Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:
когда он болеет;
перед сном и сразу после сна;
во время еды (это самое прямое попадание информации, ребенок буквально «проглатывает» негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний);
во время работы и игры;
непосредственно после душевной или физической травмы;
когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается;
когда сам воспитатель находится в плохом на -строении.