Цитата(Lia @ 15.12.2008, 1:49)
«Вера Валерьевна, а есть ли еще какие-то способы мотивации детей? Я имею в виду то, что можно взять из соционики.
Наверное одно из самых распространенных- это группы мотивации. Т.е. разделение 16 типов на 4 группы по 4 типа. Для каждой из 4х групп свой стимул к деятельности. Например, престиж или уникальность.
Вот недавно был пример о том, как удалось применить стимульную группу в работе с трудным ребенком.
Ребенок относится к группе типов, настроенных на уникальность. Бросает вызовы учителям, "ищет приключений", ведет себя необычно, нестандартно. Это вызывает у учителей реакцию непонимания. Говорят ребенку, что он такой же как все, ничем не лучше других и должен работать как все. Это вызывает демотивацию к учебе и ухудшает отношения с ребенком, поскольку имеено дети из этой группы хотят быть непохожими на других, выделяться.
Рекомендации и решение: Сказать, что он уникален, что ценят его необычное мнение, его идеи. Это помогло снять напряжение. Стали давать отдельные задания, поручать необычную работу, упражнения. Дали возможность спорить с учителем математики и придумывать свое решение. Стали советоваться и сотрудничать в вопросах развития своих же способностей, интересов. Перестали предъявлять повышенные требования к аккуратности и красоте записей.
Конечно, кроме этих групп есть еще много инструментов, например, связанных с психическими функциями каждого типа в модели А.
Если в первом случае достаточно определить только стимульную группу, то для применения второго уже нужно диагностировать тип в целом, а это не всегда удается сделать. Для того чтобы определиться со стимулом, достаточно определить 3 признака Рейнина. А для выхода на тип нужно существенно более длительная работа.
Многие школы в соционике хотят научить диагностировать сразу тип. Я считаю, что это слишком объемная задача. Начинать нужно с простого и идти к сложному. Эту задачу можно разбить на этапы и закрепляться на каждом из них последовательно. Сначала определять группы в отдельности, а потом уже собирать их в целом. Хорошо, то, что каждая группа уже несет сама по себе полезную информацию по применению. Как, например, стимулы к деятельности, стили общения или ориентация на вид деятельности.
Такой метод обучения применяется на сегодняшний день только в НИИ соционики.